Консультация

В работе с программой Беркана Вам помогут наши видео-уроки, а так же ответы на наиболее распространенные вопросы, приведенные ниже.

Не нашли ответа на ваш вопрос? - Задайте его в службу поддержки BerkanaSoft по адресу support@berkanasoft.ru

Открыть меню
Работа с клиентом

1.1. Как посмотреть долги клиентов?

Посмотреть долг клиента можно тремя способами:

  1. В разделе «Работа с клиентом» имеется поле «долг» в информационной сводке о клиенте, расположенной в левой части экрана. Это текущий долг конкретного клиентам.
  2. Все долги клиентов собраны в отчете «Неоплаченные занятия» в разделе «Рабочий стол» программы. Приведены данные по какому курсу и по какому клиенту имеется тот или иной долг, а также сама сумма долга.
  3. Также информация о текущих долгах клиентов содержится в отчете «Статистика по группам» (Статистика — Группы) в столбце «Текущий долг» таблицы отчета.

1.2. Как обнулить долги клиентов?

Долг клиента — это разница между стоимостью купленных им абонементов и  суммой внесенной оплаты. Долг по абонементу не подлежит обнулению в стандартной ситуации.

Если Вы совершили ошибку в стоимости абонемента и фактически клиент не должен Вам денег, то Вам необходимо откорректировать стоимость абонемента в меньшую сторону. Если Вы забыли принять в кассу оплату и из-за этого образовался долг, то Вам необходимо довнести нужную сумму.

Если Вы планируете списать долг клиента на убыток, т. к. знаете, что он его не заплатит, то можно также откорректировать стоимость абонемента в меньшую сторону, либо воспользоваться следующими операциями:

  1. Создать тип расхода «списание долгов» в разделе Финансы-Настройки.
  2. Создать 2 операции: довнесение нужной суммы в кассу за абонемент и одновременный расход с типом «списание долгов» из этой же кассы. Таким образом, долг по абонементу будет закрыт, остаток по кассе не изменится, Вы увидите в отчете о движении денежных средств, на какую сумму списаны долги клиентов.

1.3. Как обнулить деньги на депозите клиента?

При создании перевода денег на депозит создаётся 2 документа о доходах и расходах (Финансы — Учет доходов и расходов):

— Депозит: внесение средств;

— Возврат за абонемент.

Если средства были ошибочно переведены на депозит при удалении абонемента, необходимо найти данные документы в разделе Финансы — Учет доходов и расходов или на вкладке Доходы/Расходы в карточке клиента и удалить их, а также удалить документ об ошибочной оплате.

Если Вы собираетесь вернуть деньги на руки, необходимо найти документ Депозит: внесение средств в разделе Финансы — Учет доходов и расходов или на вкладке Доходы/Расходы в карточке клиента и удалить его.

1.4. Как не забыть поздравить клиента с Днем рождения?

В разделе Настройки – Настройки можно включить функцию Создавать автоматические задачи «поздравить клиента с днем рождения». Созданные автоматические задачи будут видны в разделе Рабочий стол и Планировщик – Задачи, отследить выполнение этих задач можно в Статистика – Задачи.

Также в модуле Сообщения можно настроить автоматическую рассылку «Поздравить с днем рождения», которая будет автоматически отправлять сообщения с настроенным текстом поздравления.

1.5. Как увеличить продажи услуги «праздник-день рождения» при помощи программы Беркана?

В модуле Сообщений программы Беркана Вы можете настроить автоматическое информирование клиента о возможности отпраздновать день рождения в Вашем клубе за N дней до наступления дня рождения (например за месяц). Информирование будет приходить в виде sms- или email- сообщения. Имеется шаблон приглашения, который Вы можете откорректировать по своему усмотрению.

1.6. Как задать скидку клиенту на постоянной основе?

Скидка клиенту на постоянной основе заводится в разделе «Работа с клиентом» в карточке клиента. Эта скидка автоматически учитывается при формировании абонементов и разовых занятий. При желании ее можно откорректировать при создании разового занятия или абонемента.

1.7. Как работает справочник «Местоположение» и для чего он используется?

Справочник «Месторасположение» предполагает укрупнённую группировку по районам/микрорайонам/улицам, чтобы можно было смотреть аналитику (например, Статистика — Графики — Месторасположение). Точный адрес лучше писать в карточке клиента в поле «адрес».

1.8. Как посмотреть клиентов, которые пришли на пробное занятие, но не стали ходить далее?

Клиентов, которые посетили пробные занятия, но не пришли на занятия после этого (т. е. не было создано ни одного разового занятия или абонемента) можно посмотреть в отчете «Пробные занятия» на «Рабочем столе». Отчет выдает не всех клиентов, а клиентов за определенный период. Период задается в разделе «Настройки» — «Настройки» в графе «Период фильтрации отчетов на рабочем столе в неделях» (это второе число в данной графе). Например — если в поле в Настройках стоит 2, это означает, что отчет будет выдавать клиентов, которые посещали занятия в последние 2 недели.