Навигация по базе знаний

Маркетинг

1.1 Что такое обращение в программе Беркана?

Обращение – это первый контакт с потенциальным клиентом (например потенциальный клиент позвонил, чтобы узнать информацию о вас, или зашел в центр или оставил заявку на сайте и т.д.).

Задача администратора – собрать максимум информации о потенциальном клиенте, занести информацию в систему, по возможности пригласить на пробное занятие.

1.2 Как создать обращение?

Обращения создаются в разделе Маркетинг – Обращения. Для создания обращения нажмите кнопку «Создать обращение».

В появившемся окне обязательные для заполнения поля отмечены звездочкой (*). Заполняйте только ту информацию, которая известна или необходима. Имя и Фамилия (два первых поля) – это имя и фамилия клиента, того, кто будет посещать занятия.

Имя контактного лица – это как правило представитель ребенка в случае, если ребенок посещает занятия. Поля источник информации и месторасположения выбираются из значений соответствующих одноименных справочников раздела «Настройки».

«Рекламная кампания» создается в разделе Маркетинг — Справочники Поле «ответственный» заполняется из значений справочника «Сотрудники» в разделе «Настройки».

После того, как обращение сохранено, становится доступен раздел «Задачи» в карточке
Обращения (соседняя вкладка рядом с вкладкой «Об обращении»). Можно создавать задачи, привязанные к обращению.

Карточка задачи, привязанной к обращению, аналогична карточке задачи, привязанной к клиенту. Контактная информация об обращении, к которому привязана задача, подставляется автоматически в карточку задачи.

1.3 Можно ли создавать абонементы/разовые занятия для обращения?

Занятия и абонементы нельзя привязать к обращению. Для продажи любых занятий потенциального клиента необходимо перевести в клиента (т.е. создать карточку клиента). Для этого необходимо нажать на «Перевести в клиента» в нижней части карточки обращения.

Программа открывает карточку клиента с уже частично заполненными данными о клиенте из карточки обращения. Вы можете при необходимости дополнить информацию и сохранить карточку.

После создания соответствующего клиента перенесенные поля обращения уже не редактируются.

1.4. Какие статусы могут быть у обращения?

Обращение имеет 5 статусов:

  1. Открыто – обращение создано;
  2. Запись – создано пробное занятие;
  3. Пробное – посещено пробное занятие;
  4. Клиент – куплен абонемент;
  5. Отказ –получен отказ посещать центр. Из статуса «отказ» обращение нельзя перевести в другой статус.

Обратите внимание, что статус отказ подразделяется на подстатусы – «отказ», «отказ-запись», «отказ-пробное», «отказ-клиент» в зависимости от статуса обращения, предшествующего статусу «отказ».

После выбора статуса «отказ» появляется поле для выбора причины отказа. Значения в это поле подставляются из справочника Маркетинг – Справочники.

1.5. Что такое воронка продаж?

Данный раздел предназначен для построения воронки продаж и расчета коэффициентов конверсии по этапам работы с обращением.

Воронка продаж имеет различные фильтры, позволяющие анализировать данные по отдельным категориям обращений (привязанные к рекламной кампании, ответственному и т. д.).

Воронка имеет графический и табличный интерфейс. В табличном интерфейсе также считаются коэффициенты конверсии при переходе с одного этапа воронка продаж на другой. Коэффициент конверсии считается как количество обращений этапа N, деленное на количество обращений этапа N-1.

Итоговый коэффициент конверсии, который приводится в нижней строчке отчета, рассчитывается как деление количество обращений последнего этапа на первый.

Если Вы не практикуете пробные занятия, то этапа воронки продаж «запись» и «пробное занятие» для Вас не информативны. В этом случае при формировании отчета снимите флажок «учитывать пробные занятия».

1.6. Для чего нужен отчет отказы?

Отчет по отказам собирает статистику по всем обращениям со статусами «отказ», «отказ-запись», «отказ-пробное», «отказ-клиент».

Отчет имеет систему фильтров, аналогичную воронке продаж. Отчет представлен в графическом и табличном виде. Для того, чтобы зайти в обращение из таблицы, нажмите «редактировать».

В таблице приведено количество задач, созданных по данному обращению, что позволяет оценить активность администратора до перевода задачи в статус «отказ».

Не нашли ответа? Задайте вопрос техподдержке!