Навигация по базе знаний

Модуль Штрих

1.1. Какие возможности дает модуль Штрих?

Модуль Штрих предоставляет пользователям программы Беркана следующие возможности:

  • Заведение личных карт клиентов. Открытие карточки клиента в программе при считывании штрих-кода с личной карты клиента/ с договора клиента / с абонемента клиента;
  • Автоматический учет посещений клиентов при считывании штрих-кода с личной карты клиента/ с договора клиента / с абонемента клиента;
  • Печать личного кода клиента на карту, абонемент, договор клиента;
  • Печать временных штрих-кодов на карты/ бейджи для посещения тайм-зоны (занятие, стоимость которого зависит от продолжительности);
  • Учет времени входа и выхода из тайм-зоны при считывании штрих-кода;
  • Автоматический расчет стоимости посещения тайм-зоны на основе данных о входе и выходе клиента из тайм-зоны;
  • Автоматическое считывание штрих-кода товара при операциях движения ТМЦ (при наличии модуля Продукты);
  • Интеграция с кассовым оборудование (кассовый аппарат Эвотор, оснащенный считывателями штрих-кодов).

1.2. Какое оборудование необходимо для работы со штрих-кодами?

Для работы со штрих-кодами подойдет любой считыватель, подключаемый через USB в разрыв клавиатуры. Если Вы планируете использовать ФР Эвотор, то следует выбрать считыватель, который может считывать штрих-коды с экрана (монитора) компьютера.

Программа поддерживает следующие форматы штрих-кодов:

  • EAN-13;
  • Code 128;
  • PDF 417;
  • QR-код.

Стоимость считывателя  – от 1800 руб.

1.3. Как провести первичные настройки в программе для работы со считывателем?

Для первичных настроек Вам необходимо занести информацию на вкладку «Считыватели и печать» модуля Штрих. Раздел «Настройки печати»:
  1. Печать в абонементе/ печать в договоре — данные флажки означают, что в абонементе/договоре будет печататься личный код клиента (обратите внимание, что печать договоров клиентов является дополнительной функцией, не присутствующей в базовой комплектации программы)
  2. Шрифт для штрих-кода — необходимо выбрать тот шрифт, в котором будут обрабатываться штрих-коды в программе.
Если Вы заказываете карты в типографии — уточните, каким шрифтом будет напечатан штрих-код. Уточните перед покупкой считывателя штрих-кодов, какие форматы шрифтов поддерживаются считывателем.
Раздел «Считыватели».


Необходимо занести всю информацию о считывателях, которые планируется использовать в работе. Вы можете использовать как один считыватель для всех функций, так и разные считыватели — например каждый считыватель на свою тайм-зону, или каждый считыватель на отдельную функцию (открытие карты клиента, учет посещений, учет тайм-зон). Для заведения информации о считывателе необходимо нажать «добавить считыватель»:


  • Введите название считывателя;
  • Добавьте префикс (данные необходимо взять из документации на считыватель, полученной от производителя считывателя штрих-кодов);
Для единственного считывателя в системе можно не указывать префикс. Если Вы планируете использовать несколько считывателей, то необходимо указывать префикс.
  • Укажите, какие функции будет выполнять считыватель;
  • Для считывателя, который используется/планируется использовать в настоящее время, поставьте флажок «активный»;
  • Если у Вас многоорганизационная версия программы, то необходимо указать в каких организациях доступно использование считывателя.
Сохраните настойки.


1.4. Можно ли работать с одним считывателем, используя разные функции модуля Штрих?

Да, это возможно. Вы можете обойтись единственным считывателем — для открытия личных карт клиентов, для учета посещений, для учета тайм-зон, для учета товаров (при наличие модуля Продукты).

Для интеграции с кассовым оборудованием Эвотор не понадобится отдельный считыватель. Практически все кассовые аппараты Эвотор уже снабжены в базовой комплектации считывателями.

1.5. Что такое личная карта клиента?

Вы можете выдать Вашим клиентам личные (клубные) карты, которые позволят идентифицировать клиента и автоматически открыть его личную карточку в программе Беркана или отметить посещение.

Вы можете напечатать личный штрих-код клиента непосредственно из программы или заказать карты в типографии

1.6. Как привязать к клиенту карту, распечатанную в типографии?

Если у Вас есть готовые карты для клиентов, то Вы можете привязать штрих-код с карты к клиенту в разделе «Работа с клиентом».
  1. Найдите нужного клиента в разделе «Работа с клиентом»;
  2. В левой части раздела «Работа с клиентом» найдите строку «Штрих-код» и нажмите на слово «считать» рядом с ним. Считайте штрих-код.


1.7. Как создать личный штрих-код клиента в программе?

Если Вы не планируете заказывать личные карты клиентов в типографии, то Вы можете распечатать личные коды клиентов из программы. Зайдите в раздел «Работа с клиентом». Выберите нужного клиента. В левой части экрана найдите строку «Штрих-код». Нажмите на «создать» рядом с надписью «штрих-код». После этого будет создан штрих-код клиента.


Также можно распечатать штрих-кода клиентов в договорах и абонементах. См. статью (11.3)


1.8. Как автоматически отметить посещение клиентом занятия?

Для отметки о посещении занятия необходимо, чтобы в настройках считывателя была выбрана функция «Учет посещений».


Нажмите на надпись «считать штрих-код», которая расположена в верхней части экрана.


Считайте считывателем штрих-код в поле «Штрих-код». Считыватель в поле «считыватель» выбирать не нужно — он определяется автоматически при считывании.


При данном считывании штрих-кода с личной карты клиента/c абонемента/ с договора будет автоматически отмечено посещение клиентом всех занятий текущего дня, на которые он записан.
1.9. Как автоматически открыть личную карточку клиента в разделе «Работа с клиентом»?

Для использования этой функции необходимо, чтобы в настройках считывателя была выбрана функция «Карточка клиента».


Нажмите на надпись «считать штрих-код», которая расположена в верхней части экрана. Считайте считывателем штрих-код в поле «Штрих-код». Считыватель в поле «считыватель» выбирать не нужно — он определяется автоматически при считывании.

При считывании штрих-кода с личной карты/ с абонемента/ с договора будет автоматически открыта личная карта клиента в разделе «Работа с клиентом».

1.10. Что такое тайм-зона?

Тайм-зона — это занятие, стоимость которого зависит от времени пребывания (например — игровая комната).

Для таких занятий автоматически считается продолжительность пребывания на занятии и рассчитывается стоимость на основании настроек тайм-зоны.

1.11. Как настроить расчет стоимости тайм-зоны в программе Беркана?

Настройки расчета стоимости тайм-зоны производятся в разделе «Настройки тайм-зоны» модуля Штрих.

Существуют 2 принципиальных метода расчета:
  1. Поминутная тарификация (все минуты стоят одинаково);
  2. Интервальная тарификация (например — первые тридцать минут — одна цена, вторые тридцать минут — другая и т.д.).
Тайм-зона определяется следующими параметрами:
  • Курс;
  • Педагог;
  • Дополнительный педагог (при наличии функции «2 педагога на одно занятие» — не входит в базовую комплектацию программы);
  • Кабинет;
  • Организация (при наличие многоорганизационной лицензии).
Таким образом, разные курсы, разные педагоги, разные организации (клубы) или разные кабинеты могут предполагать различную тарификацию пребывания в тайм-зоне.

Курсы, педагоги и кабинеты задаются в справочниках раздела «Настройки» базовой части программы. Для использования поминутной тарификации необходимо выбрать «использовать поминутный расчет». После этого нажмите «добавить тайм-зону».


  • Внесите параметры тайм-зоны (курс, педагог, дополнительный педагог, кабинет, организация).
  • Выберите считыватель, который будет использоваться для работы с данной тайм-зоной
  • Укажите код тайм-зоны (это 2- ая и 3-ая цифры штрих-кода, которые будут идентифицировать данную тайм-зону при считывании).
  • Укажите цену за минуту.


Для использования интервальной тарификации необходимо указать в общих настройках тайм-зон:
  • Единица времени посещения в минутах (например Вы указываете единица — 60 минут. Т.е. Вы считаете часами;
  • Первый час, второй час и т.д. — все интервалы времени должны быть пропорциональны 60 минутам в данном случае);
  • Способ округления времени (стандартный — математический способ, до верхнего значения — всегда округляется в большую сторону, до нижнего значения — всегда округляется в меньшую сторону.
Например Вы выбираете — способ «до верхнего значения». Клиент пробыл 56 минут — время округляется до ближайшей границы времени помещения в минутах -в предыдущем примере — это 60 минут. Значит стоимость будет взыматься не за 56 минут, а за 60 минут. Если бы Вы выбрали «до нижнего значения», то округление произошло до 0 мин.). После этого нажмите «добавить тайм-зону».


  • Внесите параметры тайм-зоны (курс, педагог, дополнительный педагог, кабинет, организация);
  • Выберите считыватель, который будет использоваться для работы с данной тайм-зоной;
  • Укажите код тайм-зоны (это 2- ая и 3-ая цифры штрих-кода, которые будут идентифицировать данную тайм-зону при считывании);
  • Нажмите «добавить цену тайм-зоны» — внесите первый интервал времени и его стоимость. Нажмите по необходимости снова «добавить цену тайм-зоны»- внесите второй интервал времени и его стоимость. И т.д.
Например — первые 60 минут стоят — 500 руб., а затем последующие 60 минут — стоят — 300 руб. Если клиент пробыл более 4 часов, то он платит за целый день 2000 руб. не зависимо от времени пребывания. Внесем данные настройки: 60 минут — 500 руб, 120 мин — 800 руб., 180 мин. — 1100 руб., 240 мин. — 1400 руб., 600 мин. (допустим Вы работает 10 часов в сутки) — 1400 руб.


1.12. Что такое флажок «требовать обязательные данные клиента для посещения тайм-зоны» в настройках тайм-зон?

Включение функции — «требовать обязательные данные клиента для посещения тайм-зоны» в настройках тайм-зон означает, что для того, чтобы клиент посетил тайм-зону необходимо завести его личную карточку клиента в разделе «Работа с клиентом». Если данный флажок не включен, то в программе будет создавать виртуальный клиент (без контактных данных).


Пример — у Вас игровой клуб с большой текучкой, вход осуществляется по браслетам. Вы не фиксируете контактную информацию клиентов, которые к Вам приходят. В этом случае Вам не нужно включать данную функцию. Мы настоятельно рекомендуем включать данную функцию и собирать контактную информацию .Это полезно для увеличения повторных продаж услуг.
1.13. Как распечатать штрих-коды для посещения тайм-зоны клиентами?

Штрих-коды для посещения тайм-зоны отличаются от штрих-кодов для личных карт клиентов. Когда Вы создали настройку тайм-зоны, то в таблице тайм-зон (раздел «Настройки тайм-зон» модуля Штрих) появляется строка данной настройки.

Рядом с ней есть надпись «распечатать». Нажмите на нее и распечатайте 10 штрих-кодов для данной тайм-зоны. Нажмите на надпись «распечатать» и распечатайте еще 10 штрих-кодов и т.д. при необходимости.


Вы можете распечатать данные штрих-коды на бейджах или браслетах ,которые будут выдаваться клиентам на входе в тайм-зону.
Если Вы изготавливаете бейджи или браслеты в типографии, не забудьте указать код тайм-зоны в настройках тайм-зоны (2ая и 3ая цифра штрих-кода, они должны быть одинаковыми для одной тайм-зоны).
1.14. Как привязать штрих-код посещения тайм-зоны к клиенту?

Если тайм-зону посещает клиент, который занесен в справочник клиентов, то необходимо привязать к нему штрих-код посещения тайм-зоны.
  1. Зайдите в раздел «Работа с клиентом», найдите нужного клиента (или сделайте это автоматически при считывании личного штрих-кода клиента);
  2. В левой части экрана найдите строчку «Привязка тайм-зоны». Нажмите на «привязать штрих-код». Считайте штрих-код тайм-зоны.


Когда клиент выйдет из тайм-зоны — его браслет/бейдж/карта освободится. Её можно привязывать к следующему клиенту. При этом от предыдущего клиента штрих-код будет автоматически отвязан.
1.15. Как отмечать вход и выход из тайм-зоны?

Для отметки входа и выхода клиента из тайм-зоны необходимо считать штрих-код тайм-зоны. Нечетные считывания — вход, четные считывания — выход.

Для отметки о входе/выходе из тайм-зоны необходимо, чтобы в настройках считывателя была выбрана функция «Тайм-зона».


Нажмите на надпись «считать штрих-код», которая расположена в верхней части экрана.


Считайте считывателем штрих-код в поле «Штрих-код». Считыватель в поле «считыватель» выбирать не нужно — он определяется автоматически при считывании.


1.16. Как отразить в программе приход денег за посещение клиентом тайм-зоны?

При фиксации выхода клиента из тайм-зоны автоматически создается разовое занятие со следующими параметрами:
  • Курс, кабинет, педагог — берутся из настроек тайм-зоны;
  • Дата и время начала занятия (данные подтягиваются, т.к. был зафиксирован факт входа);
  • Клиент (либо реальный клиент, привязанный к данному штрих-коду, либо виртуальный клиент);
  • Стоимость рассчитывается на основе времени пребывания и настроек тайм-зоны.
Администратору остается только принять деньги в кассу в соответствии с рассчитанной стоимостью (или списать нужную сумму с депозита клиента) и сохранить данное разовое занятие.


1.17. Что делать, если клиент потерял карту со штрих-кодом тайм-зоны?

В любом случае надо зафиксировать выход из тайм-зоны. Вам необходимо зайти в Статистику тайм-зоны модуля Штрих.

Найти необходимую запись о входе, используя фильтр вход/выход со значением «не вышли». Скопируйте штрих-код, который был зафиксирован на входе.


Нажмите «считать штрих-код» в верхней части экрана. В поле «штрих-код» вставьте скопированное значение штрих-кода. Выберите из списка считыватель, которым Вы бы производили считывание данного штрих-кода. Нажмите «считать» — таким образом произойдет фиксация выхода из тайм-зоны данного клиента.


Не нашли ответа? Задайте вопрос техподдержке!