Навигация по базе знаний
-
Начало работы
-
Расписание
1.1. Типовые ошибки при работе с расписанием 1.2. Что такое расписание в программе Беркана? 1.3. Что такое элемент расписания? 1.4. Какие виды расписаний есть в программе Беркана? 1.5. Как создать простое периодическое расписание? 1.6. Как создать составное расписание? 1.7. На что влияют проценты распределения стоимости занятия в составном расписании? 1.8. Как создать разовое/событийное расписание? 1.9. Как продать занятие по событийному расписанию? 1.10. Как удалить расписание? 1.11. Начало учебного года. Как создать с нуля новое расписание? 1.12. Что будет, если я поменяю педагога/инструктора в настройках расписания? 1.13. Можно ли отразить двух педагогов в одном простом расписании? 1.14. Почему я не могу поменять курс в расписании? 1.15. Почему я не могу найти нужного мне расписания в списке расписаний? 1.16. Почему я не могу сохранить настройки расписания? 1.17. Как лучше завести расписание детского сада, группы кратковременного пребывания, школы? 1.18. Как распечатать расписание? -
Абонемент, разовое занятие, бронирование
1.1. Как создать абонемент? 1.2. Как сделать скидку при продаже абонемента? 1.3. Как редактировать абонемент? 1.4. Почему я не могу отредактировать конкретный абонемент, только удалить? 1.5. Как удалить абонемент? 1.6. Что такое «частично удалить абонемент»? 1.7. Что такое «сменить расписание»? 1.8. Что такое разовое занятие? 1.9. Как в программе отразить продажу праздника, билета на спектакль, мастер-класс? 1.10. Что такое пробное занятие? 1.11. Что такое пакет абонементов? 1.12. Как создать пакет абонементов? 1.13. Что такое бронирование? 1.14. Почему не удается выбрать кассу при создании абонемента? 1.15. Как принять оплату за абонемент двумя частями (например в начале и в середине месяца)? 1.16. Как отредактировать приход денег в кассу по абонементу? 1.17. Что такое депозит и его использование при работе с абонементами и разовыми занятиями? 1.18. Почему в абонемент попадают не все даты из расписания при его формировании? 1.19. Почему не удается выбрать курс или расписание? 1.20. Почему не рассчитывается стоимость при формировании абонемента? 1.21. Почему я не могу найти приход денег в кассу за абонемент в разделе «Финансы — Учет доходов и расходов»? 1.22. Как заморозить абонемент? -
Посещения, отметки, переносы, отработки
1.1. Какие статусы посещения занятия есть в программе Беркана? 1.2. Как отметить посещение клиентом занятия в программе? 1.3. Как перенести одно занятие группы на другой день/время? 1.4. Как поменять педагога/инструктора на занятии? 1.5. Как учитывается в расчете заработной платы замена педагога на занятии? 1.6. Как отменить занятие для группы? 1.7. Что такое отработка занятия? 1.8. Как создать отработку занятия? 1.9. Как можно посмотреть отработки занятий? 1.10. Как настроить в программе расчет денежной компенсации клиенту за пропущенные занятия? 1.11. Есть ли возможность занести тему занятия в программу? 1.12. Что означает восклицательный знак рядом с фамилией в разделе Посещения? -
Расчет зарплаты в программе Беркана
1.1. Какие способы расчета заработной платы есть в программе Беркана? 1.2. Как отразить аванс при окладной форме оплаты труда? 1.3. Как настроить фиксированную ставку педагога за 1 занятие? 1.4. Как настроить почасовой расчет зарплаты? 1.5. Могут ли у одного педагога применяться разные виды оплаты труда? 1.6. Как учитывается в расчете заработной платы замена педагога на занятии? -
Технические вопросы
1.1. Как запустить программу учета Беркана? 1.2. Почему программа отображается через браузер? 1.3. Как настроить удалённый доступ через Интернет к программе Беркана? 1.4. Как зайти с другого компьютера в программу Беркана? 1.5. Что делать, если программа перестала запускаться? 1.6. Почему программа зависла и не отвечает? 1.7. Что делать, если антивирусное ПО блокирует работу программы? 1.8. Как создать правила портов для программы Беркана? 1.9. Появляется сообщение «Ваше подключение не защищено». Что делать? 1.10. Что делать, если браузер блокирует работу всплывающих окон? 1.11. Что делать, если «полетел» компьютер? 1.12. Как создать и развернуть бэкап (резервную копию) базы данных? -
Работа с финансами
-
Личный кабинет родителя
-
Работа с клиентами
1.1. Как посмотреть долги клиентов? 1.2. Как обнулить долги клиентов? 1.3. Как обнулить деньги на депозите клиента? 1.4. Как не забыть поздравить клиента с Днем рождения? 1.5. Как увеличить продажи услуги «праздник-день рождения» при помощи программы Беркана? 1.6. Как задать скидку клиенту на постоянной основе? 1.7. Как работает справочник «Местоположение» и для чего он используется? 1.8. Как посмотреть клиентов, которые пришли на пробное занятие, но не стали ходить далее? -
Печать договоров клиентам
-
Общие вопросы
1.1. Если я не помню логин и пароль для входа? 1.2. Как создать пользователя (учетную запись для входа в программу)? 1.3. Как создать пароль для пользователя? 1.4. Какие права доступа можно настроить в программе учета Беркана? 1.5. Как настроить вывод на печать отчетов, абонементов и договоров? 1.6. Как настроить экспорт отчетов в excel? 1.7. Что такое логи программы? 1.8. Как надежно хранить данные? 1.9. Почему программа постоянно «выкидывает» меня на страницу ввода логина и пароля? 1.10. В каких валютах можно вести учет в программе Беркана? 1.11. Почему я не могу отредактировать или удалить некоторые строчки в справочнике типов занятий? -
Виджеты на сайт
-
Интеграция с WhatsApp
-
Мультиабонемент
-
Продукты
1.1. Что такое продукт в программе Беркана? 1.2. Что такое группа продуктов? 1.3. Как создать новый продукт в программе Беркана? 1.4. Как происходит списание ТМЦ (товаров, продуктов, расходных материалов) в услугу? 1.5. Как учитывать питание в детском саду? 1.6. Как принять ТМЦ (товар, продукт, расходный материал) на склад? 1.7. Как оформить продажу товаров? 1.8. Как посмотреть продажу товаров за месяц? 1.9. Что такое инвентаризация ТМЦ и как ее оформить в программе Беркана? 1.10. Что такое страховой запас? 1.11. Как посмотреть список необходимых закупок ТМЦ? 1.12. Как посмотреть остаток товара на складе? -
Рассылки
-
Модуль штрих
1.1. Какие возможности дает модуль Штрих? 1.2. Какое оборудование необходимо для работы со штрих-кодами? 1.3. Как провести первичные настройки в программе для работы со считывателем? 1.4. Можно ли работать с одним считывателем, используя разные функции модуля Штрих? 1.5. Что такое личная карта клиента? 1.6. Как привязать к клиенту карту, распечатанную в типографии? 1.7. Как создать личный штрих-код клиента в программе? 1.8. Как автоматически отметить посещение клиентом занятия? 1.9. Как автоматически открыть личную карточку клиента в разделе «Работа с клиентом»? 1.10. Что такое тайм-зона? 1.11. Как настроить расчет стоимости тайм-зоны в программе Беркана? 1.12. Что такое флажок «требовать обязательные данные клиента для посещения тайм-зоны» в настройках тайм-зон? 1.13. Как распечатать штрих-коды для посещения тайм-зоны клиентами? 1.14. Как привязать штрих-код посещения тайм-зоны к клиенту? 1.15. Как отмечать вход и выход из тайм-зоны? 1.16. Как отразить в программе приход денег за посещение клиентом тайм-зоны? 1.17. Что делать, если клиент потерял карту со штрих-кодом тайм-зоны? -
Модуль бонусы
1.1. Что такое бонусы? 1.2. Может ли быть разная стоимость занятий в бонусах? 1.3. Как задать «стоимость» занятия в бонусных баллах? 1.4. Как завести бонусную программу? 1.5. Как привязать клиентов к бонусной программе? 1.6. Как начислить бонусы? 1.7. Как посмотреть доступные клиенту бонусы? 1.8. Как списать бонусы клиента? 1.9. Как посмотреть историю накопленных и списанных бонусов? -
Телефонный помощник
Общие вопросы
1.1. Если я не помню логин и пароль для входа?
Если это первый вход в программу, то обратите внимание на следующие рекомендации:
Проверьте, что Вы не путаете 2 поля – логин и имя пользователя
Первый вход в программу осуществляется с пустым паролем. Подробнее: статья «Как создать пользователя«(6.2)
Также рекомендуется проверить язык ввода, использование клавиши Caps Lock.
Если пользователей с правами редактирования паролей несколько, можно зайти в программу под другим логином и поменять пароль
Если вспомнить/восстановить пароль не удастся, то обратитесь в нашу службу поддержки.
Зайдите в Настройки – Пользователи и организации. Нажмите «добавить пользователя».

Первый пользователь должен быть с типом «Администратор», т.е. с полными правами. Следующим пользователям можно присваивать тип «Пользователь» и ограничивать права. Введите логин и имя. Для многоорганизационной версии также выбираются доступные организации. Сохраните данные.

Поставьте флажок «требовать от пользователей авторизации при входе в систему».

После этого Вы попадете на страницу ввода логина и пароля.

Первый вход без пароля. Введите заданный ранее логин, ничего не вводите в поле «пароль», зайдите в программу. Задать пароль можно в Настройки-Пользователи и организации-Выбрать пользователя, нажать «Изменить пароль».

Элемент расписания — это день недели и время занятия.
Дата начала действия элемента расписания задается «внутри» редактирования расписания, нажатием кнопки «Редактировать» напротив соответствующего элемента расписания (дня недели).
Дата начала действия элемента расписания может отличаться от даты начала действия самого расписания, но обязательно должна входить в диапазон действия этого расписания.
Например, есть расписание
— вт. + чт. 16-00 кабинет 1. ИЗО. Иванова О.А.
В этом расписании 2 элемента — вт. 16-00 и чт. 16-00. Каждый элемент имеет свою дату начала действия.
Пусть расписание в примере выше действует с 1.09.2016 по 30.05.2017.
Вначале группа занималась 1 раз в неделю — по вторникам. Дата начала действия элемента расписания вт. 16-00 — это 1.09.2016. С начала 2017 года было принято решение добавить еще один день для занятий — теперь группа будет заниматься еще и по четвергам. Дата начала действия элемента расписания чт. 16-00 — это 1.01.2017.
Все абонементы и разовые занятия до 1.01.2017 года будут привязаны только ко вторникам, а после 1.01.2017 г — уже ко вторникам и четвергам.
При создании расписаний задним числом проверяйте правильность даты начала действия элемента расписания.
По умолчанию подставляется дата создания/коррекции расписания (текущая дата).
1.4. Какие права доступа можно настроить в программе учета Беркана?
В программе существуют следующие разграничения прав доступа:
- По кассам (Финансы — Настройки);
- По организациям (Настройки — Пользователи и организации) (при наличии многоорганизационной лицензии);
- По пользователям (Настройки — Пользователи и организации).
Для каждого пользователя можно задать следующие ограничения на функции программы в разделе «Пользователи и организации»:
- Создание бэкапа (резервной копии базы данных);
- Создание пользователей и организаций (второе условие на создание организации – наличие многоорганизационной лицензии);
- Экспорт отчетов в excel и pdf;
- Финансы: подраздел Учет доходов и расходов – просмотр и редактирование;
- Финансы: Отчеты – просмотр и редактирование;
- Финансы: подраздел Заработная плата – просмотр и редактирование;
- Финансы: подраздел Настройки – просмотр и редактирование;
- Графики раздела Статистика – просмотр;
- Возможности дополнительных модулей (Маркетинг, Штрих. Бонусы, Телефонный помощник, Продукты, Касса, Планировщик и Журнал успеваемости).
Для пользователей онлайн-версии доступна только печать из браузера. Необходимо зайти в раздел настройки – Настройки и поставить флажок «печатать из браузера». Сохранить настройки.

Если у Вас коробочная версия и принтер подключен непосредственно к компьютеру, на котором установлена программа Беркана, то можно настроить печать напрямую. Также в разделе настройки — Настройки необходимо выбрать принтер. Кнопка «Тестовая страница» создана для проверки печати. Во всех остальных случаях нужно также настроить печать из браузера.
Экспорт отчетов в excel должен производиться автоматически без дополнительной настройки. Функцию экспорта можно вызвать из программы, нажав рядом с соответствующим отчетом «скачать excel-файл».

Если Вы используете устаревшие версии программы Excel, то экспорт может не осуществиться автоматически. Тогда Вам необходимо скачивать файлы в универсальном формате csv, который понимает любой редактор. В этом случае в настройках (Настройки-Настройки) необходимо проставить флажок «Отчеты в csv».

Логи программы – это файл специального типа, в который записываются ошибки программы, если они имели место быть при работе. Если программа Вам выдает окно с ошибкой, то более подробная информация, чем содержится в данном окне, записывается в этот файл. Данный файл поможет нашим специалистам разобраться в том, что у Вас произошло.
Для того, чтобы скачать логи программы, необходимо нажать на «Логи: скачать архив» в разделе Настройки-Настройки.

Если у Вас онлайн-версия, то для надежного хранения данных необходимо перейти в раздел Настройки – Бэкап и проверить включена ли галочка «Выполнять периодическое бэкапирование», а также установите период бэкапирования и максимальное количество сохраняемых периодических бэкапов.

Так как программа доступна через Интернет, мы рекомендуем обязательно включить авторизованный режим, чтобы обеспечить надежное хранение персональных данных Ваших клиентов: «Как создать пользователя«(6.2)
Если у Вас коробочная версия, то для надежного хранения данных необходимо регулярно создавать бэкапы (резервные копии базы данных). Бэкапы следует хранить отдельно от компьютера, на котором установлена программа. Это гарантирует Вам полное восстановление данных в случае, если жесткий диск компьютера, на котором установлена программа, будет поврежден.
Если Ваша программа при перерывах в работе с ней «выкидывает» Вас на страницу ввода логина и пароля программы и Вам кажется, что это слишком часто, то Вам необходимо изменить продолжительность сессии. Данный параметр находится разделе Настройки-Настройки. Обратите внимание, что он в секундах.

Вы можете вести учет в любой валюте. Настроить валюту учёта Вы можете в разделе Настройки – Настройки – Наименование валюты.

Преднастроенные типы занятий редактированию не подлежат (Мультиабонемент, Отработка, Пробное, Разовое).
